Главная НовостиУтечка AMD: FSR 4 работает на Radeon RX 7000 и GeForce RTX 30

Утечка AMD: FSR 4 работает на Radeon RX 7000 и GeForce RTX 30

by admin
A+A-
Сброс

Энтузиасты моддинга совершили прорыв, используя исходный код масштабатора FSR 4, который, предположительно, был опубликован AMD по ошибке. Они вручную скомпилировали DLL-библиотеки, позволившие запустить технологию на более старом железе, включая видеокарты AMD Radeon RX 7000 и NVIDIA GeForce RTX 30 серии. Это дарит пользователям неофициальную, но работающую альтернативу для получения более высокого качества изображения.

Официальная позиция и случайная утечка

Официально FSR 4 — эксклюзивная технология для новейших видеокарт AMD RX 9000 серии. Её работа требует поддержки операций с FP8 (8-битной плавающей запятой) для ускорения вычислений и максимальной производительности. Однако внутренние наработки компании показывают, что инженеры экспериментировали с адаптацией технологии и под старое железо, используя формат Int8 (8-битное целое число). Эти наработки и были по ошибке выложены в открытый репозиторий GitHub, откуда их быстро удалили, но было поздно — файлыSuccess

Как это работает и первые тесты

Незадачливые моддеры успели скачать исходники и скомпилировать из них DLL-файлы. Эти библиотеки можно подменить в играх разными методами, активировав тем самым скрытую функциональность. Одной из первых игр, где опробовали технологию, стала Cyberpunk 2077. Удивительно, но FSR 4 заработала на неподдерживаемых GPU, таких как флагманская AMD RX 7900 XTX и, что забавно, на массовой NVIDIA RTX 3060 Ti.

Первые же отчеты с полей впечатляют: качество изображения в этой Int8-версии субъективно превосходит не только предыдущее поколение FSR 3.1, но и конкурента в лице Intel XeSS, который также использует вычисления в Int8. Моддеры отмечают, что технология лучше справляется с прорисовкой мелких деталей, таких как волосы персонажей и удаленные объекты, а также значительно снижает мерцание (flickering) и размытость (blurriness) на движущихся объектах. И всё это работает под Windows, что открывает возможности для бесчисленной армии геймеров.

Компромисс: качество vs. производительность

Как и следовало ожидать, у медали есть обратная сторона. Если бы всё было идеально, AMD давно бы сама реализовала FSR 4 на своих прошлых поколениях видеокарт RDNA 2 и RDNA 3. Главный компромисс — производительность.

Обработка кадра с использованием Int8-версии FSR 4 занимает около 1.9 мс, в то время как FSR 3.1 справляется с той же задачей примерно за 0.6 мс. На практике это выливается в падение частоты кадров примерно на 7%. Для многих геймеров такая потеря — приемлемая плата за картинку лучшего качества. Есть и хорошая новость: переключение с режима «Качество» на «Сбалансированный» (Balanced) практически нивелирует это падение производительности, сохраняя при этом большую часть преимуществ в четкости и стабильности картинки.

Попробовать самим? Осторожно!

Желающие уже могут опробовать технологию. Энтузиасты делятся DLL-файлами, которые можно подменить в игровых файлах или注入 (инжектить) с помощью специальных утилит. Однако стоит проявить крайнюю осторожность.

Во-первых, это неофициальная, сырая версия технологии, и её стабильность никто не гарантирует. Во-вторых, и это самое главное, категорически не рекомендуется использовать подобные моды в онлайн-играх с античит-защитой. Система может принять вмешательство в файлы игры за читерство и заблокировать ваш аккаунт. Экспериментировать стоит только в одиночных проектах.

Будущее FSR 4

Главный вопрос, который теперь витает в воздухе: заставит ли положительный опыт сообщества компанию AMD пересмотреть свою стратегию и выпустить официальную версию FSR 4 для старых видеокарт, пусть и с некоторой потерей производительности?

Сообществоcertainly на это надеется. Как минимум, это дало бы пользователям choice — возможность самостоятельно выбирать между максимальной производительностью на FSR 3.1 или improved качеством изображения на FSR 4 в зависимости от требований конкретной игры и своих предпочтений. Остается ждать официальной реакции AMD на этот самодельный прорыв.

Источник

Вам также может понравиться

оставить комментарий

Focus Mode