Главная НовостиAMD AFMF 2.1: Выбор между плавностью и качеством кадров

AMD AFMF 2.1: Выбор между плавностью и качеством кадров

by admin

Компания AMD, судя по всему, вела закулисную работу над своей технологией AFMF 2.1 (Fluid Motion Frames) и незаметно выпустила небольшое, но весьма приятное обновление. Новый функционал, созданный для адаптации генерируемых кадров под конкретную игру и предпочтения геймера, может стать тем самым фактором, который подтолкнёт массовое внедрение AFMF.

Что нового появилось в драйверах?

Опция под названием «Fast Motion Response» (Реакция на быстрое движение) была тихо добавлена в составе предварительной версии драйверов AMD Software: PyTorch on Windows Preview Edition 25.20.01.14. Это совершенно новая настройка в панели управления драйверов, которая расположилась среди прочих опций AFMF 2.1. Она добавляет два новых функционала в инструмент генерации кадров на уровне драйвера, призванных улучшить игровой опыт — либо за счёт сохранения визуального качества, либо за счёт повышения плавности картинки.

Repeat Frame и Blended Frame: в чём суть?

Эти новые опции призваны устранить ключевые слабые места AFMF, которая традиционно испытывает трудности с отображением быстрого движения.

Repeat Frame (Повтор кадра) настроен на сохранение качества изображения буквальным образом: вместо генерации нового, но размытого или подверженного артефактам кадра, система просто повторяет последний корректный кадр. Благодаря этому пользователи должны заметить меньше эффектов «призрачности» (ghosting) или «смазывания» (smearing), что в целом повышает визуальное качество картинки. Этот режим идеально подходит для сцен с резкой сменой перспективы или очень быстрым движением, где артефакты особенно заметны и раздражают.

Blended Frame (Смешанный кадр), как следует из названия, смешивает два соседних кадра, чтобы создать приблизительное промежуточное изображение. Это даёт ощущение более плавного движения камеры или персонажа. Понятно, что такое решение будет приводить к менее чёткому изображению на каждом отдельном кадре, что может негативно сказаться на воспринимаемом качестве. Этот режим — компромисс для тех, кто ценит плавность превыше кристальной чёткости.

Практическая польза для геймеров

В целом, функция Fast Motion Response должна помочь пользователям добиться более желаемого результата в играх, которые не поддерживают какие-либо встроенные решения для генерации кадров (вроде FSR 3 Frame Generation или DLSS 3).

Говоря в целом, из-за отсутствия доступа к векторам движения, данным о глубине и точной временной информации непосредственно из игры, алгоритмы генерации кадров в AFMF сильно ограничены в своих возможностях создания промежуточных кадров. Это и приводит к появлению большего количества визуальных артефактов по сравнению с внутриигровыми решениями. Теперь же AMD предлагает новые способы тонкой настройки этого процесса, позволяя геймеру самому расставить приоритеты: чёткость или плавность.

Эти новые режимы присоединятся к уже существующим настройкам драйвера, таким как:

  • Search (Поиск): режим, который prioritizes (отдаёт приоритет) качеству изображения и плавности на высоких разрешениях.
  • Performance (Производительность): режим, ориентированный на маломощное железо, такое как интегрированные видеографические процессоры (iGPU), благодаря его пониженной нагрузке на систему.

Важные оговорки и доступность

Однако важно отметить, что на данный момент этот функционал ещё не присутствует в игровой, стабильной версии драйверов Radeon. Он доступен лишь в предварительной сборке для разработчиков. Технически он совместим с видеокартами AMD серий RX 7000 и RX 9000.

Энтузиасты, желающие опробовать новинку уже сейчас, могут найти предварительную версию драйверов на официальном портале AMD для разработчиков. Но стоит помнить, что это превью-сборка — она может быть нестабильной, в ней могут отсутствовать привычные пользовательские функции, и она не предназначена для повседневного использования. Для большинства пользователей разумнее будет дождаться выхода стабильной версии драйверов с этой функцией или даже следующего эволюционного шага — AFMF 3, выход которой ожидается вместе с представлением FSR Redstone.

Что это значит для российского пользователя?

Для русскоязычной аудитории ключевой момент заключается в том, что технология AFMF, как и её обновления, — это драйверный уровень. Она не зависит от поддержки со стороны конкретных игр или их издателей, что особенно важно в условиях нестабильных поставок и лицензирования некоторых игровых проектов в регионе. Любой владелец совместимой видеокарты AMD (RX 7000/9000) сможет воспользоваться этим улучшением, как только стабильная версия драйвера станет доступна.

Официальные драйверы AMD доступны для скачивания на российском зеркале официального сайта компании, поэтому с доступностью самого апдейта проблем возникнуть не должно. Подобные software-обновления — отличный способ бесплатно и заметно улучшить игровой опыт без необходимости апгрейда железа, что особенно актуально в текущих экономических реалиях.

Эксперты отмечают, что подобная гибкость в настройке генерации кадров — большой шаг вперёд для драйверных решений. Это делает технологию более универсальной и удобной, позволяя подстроить её под свои предпочтения и под особенности конкретной игры, что в конечном счёте повышает её практическую ценность для конечного пользователя.

Источник

Вам также может понравиться

оставить комментарий