AMD готовит революцию в технологии масштабирования изображений — что ждать от FSR Redstone?
На недавней презентации AMD в рамках Computex 2025 компания впервые поделилась подробностями о будущих обновлениях для своего пакета технологий улучшения графики Radeon — FSR, или FidelityFX Super Resolution. Новое поколение под кодовым названием «Redstone» должно появиться уже в этом году и обещает серьёзно усилить позиции AMD в борьбе с конкурентом Nvidia и его лидером на рынке DLSS.
Что такое FSR Redstone и почему о нём стоит говорить?
Для начала немного о том, что скрывается за термином FSR Redstone. Этот набор состоит из четырёх ключевых технологий:
- Neural Radiance Caching — умный кэш, с помощью которого искусственный интеллект анализирует и запоминает информацию о свете и тенях в сцене, что ускоряет расчёт сложных эффектов освещения.
- ML Ray Regeneration — машинное обучение для восстановления лучей, что позволяет повысить качество трассировки лучей (ray tracing) без заметного падения производительности.
- ML Super Resolution — технология нейросетевого апскейлинга, уже знакомая по FSR 4, которая с помощью ИИ увеличивает разрешение картинки без потери детализации.
- ML Frame Generation — генерация недостающих кадров с помощью машинного обучения для плавности картинки при низкой частоте кадров, аналогичный функционал есть у DLSS Frame Generation 2X у Nvidia.
Использование искусственного интеллекта в этих составляющих значительно расширяет возможности FSR, что удивительно — ведь только в FSR 4 до этого момента ИИ применялся исключительно в технологии апскейлинга.
Чего ждать от обновления FSR 3.1.4?
В блоге AMD на GPUOpen Александр Блейк-Дэвис, старший специалист по маркетингу ПО компании, описал некоторые изменения, которые принесёт версия FSR 3.1.4. Главный акцент — поддержка вышеописанного набора Redstone. По его словам, релиз этих возможностей остаётся запланированным на конец 2025 года, а текущие обновления делают переход на новые технологии максимально простым и удобным.
Одним из ключевых нововведений стала «подписанная и легко обновляемая DLL-библиотека», которая позволит разработчикам быстрее и безболезненно внедрять новые функции и улучшения FSR. Это важный шаг вперёд, поскольку в прошлом обновления могли требовать перезапуска и повторной настройки игр.
Экспертное мнение: «Модульный подход к драйверам и библиотекам — это прорыв в плане удобства и скорости адаптации технологий к играм. Чем быстрее можно будет внедрять Redstone, тем выше шансы AMD догнать или даже обойти Nvidia в области графических улучшений».
Как FSR Redstone будет работать на практике?
Стоит отметить, что новые технологии будут доступны только для видеокарт на базе архитектуры RDNA 4 — от Radeon RX 9600 до RX 9070 XT. Это связано с тем, что именно эти графические процессоры обладают необходимыми мощностями и аппаратным обеспечением для обработки продвинутых AI-вычислений.
При этом AMD не исключает, что энтузиасты и моддеры смогут адаптировать часть функций под более старую архитектуру RDNA 3, как это уже было с некоторыми элементами FSR 4. В России, где популярность сравнительно новых видеокарт растёт, это может быть хорошей новостью для владельцев старших моделей.
Что важно, ML Ray Regeneration и Neural Radiance Caching — технологии, которые можно считать прямыми аналогами решений Nvidia, таких как Ray Reconstruction и улучшенная генерация кадров. С их помощью AMD повысит качество реалистичного освещения и сглаживания игровых сцен.
Сравнение с конкурентами: кто сильнее — AMD или Nvidia?
Nvidia уже долгое время лидирует в области масштабирования и генерации кадров с помощью DLSS, особенно с выходом DLSS 4, обладающего продвинутым Multi Frame Generation (мультикратной генерацией кадров) и улучшенным трассированием лучей на базе AI.
FSR Redstone — это попытка AMD догнать и даже перегнать Nvidia, предлагая собственный набор мощных технологий с акцентом на ИИ. Пока NVIDIA DLSS 4 лидирует в производительности и качестве, но новая эра для AMD выглядит многообещающе.
Полученная сегодня информация остаётся предварительной — полноценное сравнение станет возможным только после выхода Redstone и тестов в реальных играх.
Проблемы адаптации и ожидания российской аудитории
Стоит признать, что одна из главных проблем AMD на данный момент — медленная интеграция новых технологий с играми. Часто приходится ждать несколько недель, пока драйверы адаптируют новые функции под конкретный проект, что было заметно, например, при работе с Cyberpunk 2077 и FSR 4.
Для российского рынка это особенно актуально, учитывая стремительный рост популярности и разнообразия игровых проектов, а также относительно ограниченный доступ к самым свежим видеокартам из-за санкций и логистических вопросов. Поэтому скорость и качество поддержки новых технологий критичны для восприятия и успеха AMD.
Цена и доступность в России
Поскольку FSR — это программный инструментарий, доступный бесплатно в составе драйверов и SDK, никаких прямых затрат со стороны игроков не требуется. Важно лишь, чтобы у пользователя была видеокарта из семейства RDNA 4, увы, которые в текущем году в России ещё не стали массовыми из-за ситуации на рынке.
Сейчас в России Radeon RX 7600 и RX 7800, базовые решения с RDNA 3, стоят от 25–30 тысяч рублей в зависимости от магазина и курса валюты. Более продвинутые модели RDNA 4 — RX 9600 и выше — пока редкость, но ожидается, что с улучшением поставок и снижением цен в следующем году ситуация изменится.
Итог: AMD готова к борьбе за графические технологии будущего
Подводя итог, FSR Redstone — очень важный шаг для AMD. Эти технологии могут стать той самой «фишкой», которая позволит Radeon конкурировать с Nvidia не только в относительной доступности, но и в качестве изображения, плавности игры и современном визуальном опыте.
Российским геймерам и владельцам видеокарт AMD стоит внимательно следить за обновлениями софт- и драйверов в конце 2025 года, чтобы полноценно насладиться новинками. А пока — стоит запастись терпением и следить за анонсами. Уверены, впереди нас ждут захватывающие новости из мира графики и игровых технологий.
Экспертная заметка: Если вы хотите максимально эффективно использовать возможности новых функций FSR Redstone, советуем заранее обновить драйверы, а разработчикам — обратить внимание на поддержку обновления через DLL без необходимости обновлять всю игру. Это особенно актуально в условиях частых патчей и быстрых релизов.
Следите за публикациями о технологиях AMD, графике и игровой индустрии, чтобы быть в курсе самых свежих и важных новостей!