Главная НовостиIntel представит многокадровую генерацию для XeSS 2

Intel представит многокадровую генерацию для XeSS 2

by admin

Компания Intel намерена обеспечить полную совместимость всех игр, поддерживающих технологию XeSS 2, с новой разработкой — XeSS 3 Multi-Frame Generation (MFG). Это значит, что пользователи сразу получат внушительный каталог оптимизированных проектов. Что особенно примечательно, Intel внедряет XeSS 3 через обновления драйверов, делая ненужным вмешательство со стороны разработчиков игр. Это сильный ход, который позволит всем нынешним владельцам видеокарт Arc воспользоваться новой функцией абсолютно бесплатно.

Широкая поддержка с первого дня

На момент публикации Intel насчитывает 44 игры с поддержкой XeSS 2, а с учётом готовящихся к выходу проектов их число превысит пятьдесят. Компания использует уже существующую интеграцию XeSS 2 в игровые движки для доступа к таким данным, как векторы движения и карты глубины. На основе этой информации и строится несколько промежуточных кадров. В каком-то смысле этот подход похож на то, как NVIDIA и AMD заменяют старые версии своих технологий DLSS и FSR на новые в уже выпущенных играх.

Как работает многокадровая генерация?

Как технологии однокадровой, так и многокадровой генерации используют два последних отрендеренных кадра в качестве основы для создания новых, «искусственных» кадров. Ключевое отличие MFG заключается в том, что пользователь может выбрать, сколько кадров генерировать между двумя реальными — вплоть до трёх. Таким образом, в зависимости от нагрузки, можно добиться до четырёхкратного сглаживания движения, если учитывать и исходный отрендеренный кадр.

Разумеется, чем больше кадров генерируется, тем выше вероятность появления визуальных артефактов. Всё-таки три из четырёх кадров в режиме x4 создаются не традиционным рендерингом, а методом интерполяции, что может приводить к ошибкам. Кроме того, из-за необходимости удерживать реальный кадр в буфере, неизбежно возрастает задержка ввода (input latency) по сравнению с нативной картинкой, где генерация кадров не используется.

Важные нюансы для идеального качества

Чтобы свести эти недостатки к минимуму, Intel рекомендует активировать однокадровую или многокадровую генерацию только тогда, когда исходная частота кадров составляет не менее 60 fps. Более высокая частота означает меньшее время между кадрами, что сокращает продолжительность отображения потенциально «сломанного» сгенерированного кадра и делает артефакты менее заметными.

Параллельно Intel обновляет свой инструмент мониторинга PresentMon, добавляя в него метрики для отслеживания генерации кадров. Теперь можно будет точно измерять, сколько кадров было сгенерировано, а сколько отрендерено традиционным способом. Это отличный способ найти идеальный баланс между плавностью картинки и отзывчивостью управления.

Первые впечатления и перспективы

Хотя Intel не поделилась детальными тестами своей технологии x2, x3 и x4 MFG, демонстрационные ролики, опубликованные энтузиастами, показывают впечатляющие результаты: около 245 кадров/с в PainKiller и 133 кадров/с в Dying Light: The Beast. При этом традиционно рендерилось 62.9 и 34.2 кадра/с соответственно, что соответствует множителю x3.9. Это очень хорошие показатели, которые обещают высокую плавность, особенно с учётом того, что обе игры работали на максимальных настройках графики. Если остальные проекты покажут аналогичную эффективность, то игровой опыт на будущих высокопроизводительных процессорах Panther Lake с графикой Xe3 выглядит весьма многообещающе.

Ожидается, что технология XeSS Multi-Frame Generation будет представлена вместе с новой линейкой мобильных процессоров Panther Lake в начале следующего года. Так что владельцев игровых ноутбуков ждёт приятный сюрприз.

Что это значит для российского геймера?

Для российских пользователей новость также несёт положительные моменты. Поскольку технология будет распространяться через драйверы, для её активации не потребуется доступ к каким-либо дополнительным сервисам. Владельцы видеокарт Intel Arc смогут бесплатно получить ощутимый прирост производительности в десятках игр сразу после выхода обновления. Что касается процессоров Panther Lake, их появление на российском рынке будет зависеть от стандартных логистических цепочек, но сама технология будет доступна всем пользователям новой архитектуры без каких-либо региональных ограничений.

В условиях, когда каждое поколение игр требует всё больше ресурсов, такие software-оптимизации, как XeSS 3, становятся ключевыми для комфортного гейминга без необходимости ежегодного апгрейда железа. Intel демонстрирует серьёзный подход к поддержке своей экосистемы, что делает её видеокарты и будущие процессоры с интегрированной графикой более привлекательными для отечественных покупателей.

Источник

Вам также может понравиться

оставить комментарий