Главная ГайдыКак включить удалённый рабочий стол через командную строку в Windows 10

Как включить удалённый рабочий стол через командную строку в Windows 10

by admin
  • Чтобы включить удалённый рабочий стол в Windows 10, откройте Командную строку с правами администратора и выполните команды: reg add “HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Terminal Server” /v fDenyTSConnections /t REG_DWORD /d 0 /f и netsh advfirewall firewall set rule group=”remote desktop” new enable=Yes.

В Windows 10 можно включить Удалённый рабочий стол для удалённого доступа к устройству с целью поддержки или управления системой без физического присутствия.

Хотя функция доступна через приложение «Параметры», вы также можете включить или отключить удалённый рабочий стол с помощью Командной строки или PowerShell. Такой способ удобен при скриптовом развёртывании на нескольких устройствах или для быстрой настройки, которую можно переслать другому пользователю.

В этом руководстве описаны шаги по включению и отключению удалённого рабочего стола через Командную строку, а также открытие необходимых портов в брандмауэре Windows для успешного подключения в Windows 10. (Эти инструкции подходят и для Windows 11.)

  • Включение удалённого рабочего стола из Командной строки
  • Отключение удалённого рабочего стола из Командной строки
Важно: Удалённый рабочий стол не доступен в редакции Windows 10 Home. Он есть только в версиях Windows 10 Pro, Enterprise и Education. Рекомендуется сделать полную резервную копию системы перед изменением реестра, так как некорректные действия могут привести к необратимым повреждениям.

Включение удалённого рабочего стола из Командной строки

Чтобы включить протокол удалённого рабочего стола (RDP) с помощью Командной строки, выполните следующие действия:

  1. Откройте меню Пуск в Windows 10.

  2. Введите в поиске Командная строка, щёлкните правой кнопкой мыши по верхнему результату и выберите Запуск от имени администратора.

  3. Введите следующую команду для включения протокола удалённого рабочего стола и нажмите Enter:

    reg add "HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Terminal Server" /v fDenyTSConnections /t REG_DWORD /d 0 /f

    Команда для включения удалённого рабочего стола

  4. (По желанию) Введите следующую команду для включения удалённого рабочего стола в брандмауэре Windows и нажмите Enter:

    netsh advfirewall firewall set rule group="remote desktop" new enable=Yes

После выполнения этих шагов протокол будет включён в Windows 10, и вы сможете подключаться к устройству удалённо.

Отключение удалённого рабочего стола из Командной строки

Чтобы отключить протокол удалённого рабочего стола с помощью Командной строки, выполните следующие действия:

  1. Откройте меню Пуск.

  2. В поиске найдите Командная строка, щёлкните правой кнопкой мыши по верхнему результату и выберите Запуск от имени администратора.

  3. Введите следующую команду для отключения удалённого рабочего стола и нажмите Enter:

    reg add "HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Terminal Server" /v fDenyTSConnections /t REG_DWORD /d 1 /f

    Команда для отключения удалённого рабочего стола

  4. (По желанию) Введите следующую команду для отключения удалённого рабочего стола в брандмауэре Windows и нажмите Enter:

    netsh advfirewall firewall set rule group="remote desktop" new enable=No

После выполнения этих действий служба удалённого рабочего стола будет отключена, а порт в брандмауэре Windows закрыт.

В этом руководстве рассмотрён способ на базе Командной строки, но те же самые команды можно использовать в PowerShell для управления протоколом удалённого рабочего стола. Кроме того, в PowerShell доступны и специализированные команды для работы с RDP на компьютере.

Вам также может понравиться

оставить комментарий