Главная НовостиНовый Xbox Magnus APU может обеспечить все версии Xbox через дизайн, похожий на ПК

Новый Xbox Magnus APU может обеспечить все версии Xbox через дизайн, похожий на ПК

by admin

Новый шаг Microsoft: гибкие процессоры и графика для Xbox будущего

Инсайдеры из Digital Foundry раскопали новую интересную информацию на основе прошлых утечек по железу следующего поколения Xbox от канала Moore’s Law Is Dead. Похоже, что Microsoft готовит революционный подход к своим консолям, который позволит обновлять аппаратное оснащение без кардинального редизайна. Ключом здесь стала новая модульная архитектура AMD, благодаря которой можно менять центральный процессор (CPU) и графический процессор (GPU) в зависимости от требуемого соотношения цена/производительность.

Magnus APU — универсальная база для нескольких вариантов Xbox

По слухам, следующим сердцем Xbox станет так называемый APU под кодовым именем Magnus. Что это значит для игроков? Вероятно, Microsoft сможет выпускать разные версии консоли — более мощные и менее, под разные бюджеты и задачи, используя единую аппаратную платформу. Такое решение сильно сближает новые Xbox с обычными персональными компьютерами, даже больше, чем это происходит с PlayStation 6. Особенно учитывая, что компания активно продвигает улучшения Windows для будущих игровых портативных устройств.

Существенная инновация здесь — возможность Microsoft ускорить цикл выхода новых консолей. Если раньше промежуток между поколениями составлял 7–8 лет, теперь он может сократиться до 2–3, на манер рывков в мире ПК. Это позволит игрокам получать современное железо гораздо чаще, чем прежде.

Технология «кремниевого моста» — сочетание мощности и гибкости

Новинка основывается на специальном кремниевом мосте (silicon bridge die), который связывает CPU и GPU сверхбыстрой шиной. Это решение сочетает плюсы монолитных чипов — низкую задержку и высокую пропускную способность, с возможностями модульного дизайна, позволяющего менять отдельные части системы без полной переделки.

Например, через несколько лет Microsoft сможет обновить GPU на базе более свежей архитектуры RDNA 6, не трогая при этом CPU. Такое разделение позволит объединить проверенные временем и доступные CPU с актуальными, мощными графическими ядрами, что выгодно отличает новую платформу от устаревших аналогов.

Сравнение и технические детали

В текущем виде архитектура предполагает связку CPU площадью 144 мм² и GPU — 264 мм², собранных по 3-нм техпроцессу TSMC. Для контраста: графический процессор PS5 Pro, построенный на RDNA 2, имеет площадь 279 мм² и изготавливается по 4-нм техпроцессу того же производителя. Таким образом, решение Microsoft сохраняет компактность, но при этом следует более современным техпроцессам, что обещает повышенную энергоэффективность.

CPU Magnus включает 11 ядер: три полноценных Zen 6 и восемь более плотных и энергоэффективных Zen 6c. Такая асимметричная конфигурация несколько напоминает архитектуру процессора Cell в PS3 (1+8 ядер), но в современном исполнении — это полноценный x86-совместимый чип с упором на баланс мощности и эффективности. В отличие от Cell, который был сложен для программирования, новая архитектура будет гораздо ближе к привычным ПК-платформам — это значит, что разработчикам игр будет проще создавать и портировать проекты под Xbox.

Графическая часть состоит из 68 вычислительных блоков RDNA 5 (CU), которые связаны с памятью GDDR7 через 192-битную шину. Ранее ходили слухи о 384-бит шине, но теперь, судя по последним данным, всё будет скромнее, хотя и достаточно серьёзно для консоли. Для понимания масштаба — AMD разрабатывает 154-вычислительный блок RDNA 5 GPU для настольных ПК с 36 ГБ GDDR7 и 384-битной шиной, так что новая платформа Xbox окажется где-то на полпути между массовыми консольными решениями и флагманскими видеокартами.

Практическое значение для игроков и разработчиков

Переход на модульный дизайн с использованием PC-подобного кастомного кремния открывает перед Microsoft огромные возможности. Во-первых, ускоряется процесс разработки и выпуска игр, которые смогут одновременно выходить и на ПК, и на консоли, позволяя производителям сэкономить время и ресурсы. Во-вторых, технологии и обновления железа из обеих сфер быстро переходят друг к другу — улучшения графики и производительности будут применяться гораздо оперативнее.

Для российского рынка такой подход тоже несёт свои плюсы. Рост средней цены на консолях и комплектующих заставляет покупателей искать баланс между стоимостью и возможностями. Возможность Microsoft быстро реагировать на изменения рынка и предлагать более доступные или, наоборот, топовые варианты на одной платформе — это выгодно для покупателей. Цена на новую Xbox во многом будет зависеть от конфигурации APU, что позволит подобрать устройство под разный бюджет.


Что нас ждёт дальше?

Пока все эти данные остаются на уровне слухов и инсайдов, и Microsoft ещё не сделала официальных заявлений. Тем не менее, тенденция к более гибкому аппаратному обеспечению выглядит логичной на фоне конкуренции с Sony и нарастающего влияния ПК на игровую индустрию. Если Microsoft действительно реализует такой подход, это будет очередным шагом к тому, чтобы игровая консоль стала более универсальной и технологичной.

Стоит также отметить, что вопросы с доступностью новой техники в России напрямую зависят от глобальных экономических и политических факторов. На сегодняшний день никакой информации о предзаказах или дистрибуции Magnus-ориентированных Xbox в нашей стране нет, но учитывая традиционно высокий интерес россиян к продуктам Microsoft, можно предположить, что локализация и поставки всё же будут.


Экспертное мнение

С позиции эксперта, модульность в архитектуре консолей — это очень перспективное направление. Она позволит компаниям быстрее внедрять новые технологии, снижать себестоимость и обеспечивать актуальность железа несколько лет подряд. Для российского пользователя это значит, что обновленная Xbox сможет дольше оставаться в числе лучших по соотношению цена/качество, а разработчики получат более удобный инструмент для кроссплатформенной работы.

Если учесть конкуренцию Sony, которая пока остаётся на проверенных, но менее гибких решениях, Microsoft имеет все шансы вывести рынок консолей на новый уровень, где железо и софт будут развиваться в более тесной связи, а обновления станут более доступными и предсказуемыми.


В итоге, модульный подход AMD и Microsoft открывает дверь в будущее игровых консолей — более персонализированное, современное и динамичное. Следим за развитием событий и надеемся на скорые официальные анонсы!

Источник

Вам также может понравиться

оставить комментарий