Nvidia представила превью-драйвер с поддержкой технологии сглаживания кадров для видеокарт прошлого поколения
Nvidia продолжает развивать технологии повышения плавности изображения и улучшения визуального восприятия в играх — на днях компания выпустила превью-версию нового драйвера из ветки 590.xx, который привносит поддержку Smooth Motion Frames (SMF) на «старых» видеокартах. Хотя этот драйвер пока официально недоступен для широкой публики, он уже дает представление о будущих возможностях для пользователей GeForce.
Что такое Smooth Motion Frames и зачем он нужен?
Новая версия драйвера, под номером 590.26, рассчитана в первую очередь на разработчиков, заинтересованных в тестировании новейшей модели шейдеров 6.9. Вместе с этим Nvidia добавила технологию Smooth Motion Frames, которая работает на картах из серии RTX 40. SMF — это аналог AMD Fluid Motion Frames (AFMF), представленной в Radeon. По сути, это программный способ повысить частоту кадров в играх на уровне драйвера без необходимости внешней интеграции разработчиками.
Как это работает? Технология динамически вставляет дополнительный промежуточный кадр между двумя исходными — то есть, не рендерится полностью, а генерируется искусственно. В результате общее количество кадров в секунду фактически удваивается, что значительно улучшает восприятие плавности движения.
Чем SMF отличается от DLSS и FSR?
Важно понимать, что Smooth Motion Frames — это не то же самое, что популярные технологии апскейлинга DLSS от Nvidia или FSR от AMD. Апскейлинг действительно увеличивает производительность, снижая нагрузку на GPU, а значит и уменьшает задержки отклика (input latency). В то же время SMF — это технология именно генерации промежуточных кадров, которая в текущем виде наоборот вносит дополнительную задержку.
Почему? Для формирования промежуточного кадра алгоритму требуется «удерживать» два соседних сгенерированных кадра — он как бы смотрит сразу вперед и назад во времени. Это неизбежно добавляет небольшой лаг, который может заметить чувствительный геймер, особенно в соревновательных играх. Однако в определённых жанрах и для многих игроков это заметно не критично.
Кому и когда SMF будет полезен?
Smooth Motion Frames отлично зайдёт тем, кто играет в старые или менее оптимизированные игры, например на DirectX 11, где нет поддержки современных методов Upscale или интегрированной генерации кадров. Активировать SMF можно будет буквально одним кликом, чтобы «оживить» даже устаревшие проекты, повысив плавность. Если предыдущие версии видеокарт уже не могли выдать комфортных 60 кадров в секунду в любимой игре — SMF поможет улучшить визуальное ощущение без замены железа.
Опыт пользователей показывает: чем выше исходная частота кадров, тем менее заметны артефакты при работе технологии. Это логично — больше реальных кадров «маскируют» огрехи генерируемых. Для современных мониторов с высокой частотой обновления (120 Гц и выше) это особенно актуально и полезно.
Практические примеры и тесты SMF
Пользователь одного из крупных игровых форумов протестировал превью-драйвер и зафиксировал рост кадровой частоты в World of Warcraft с 82 до 164 FPS — ровно вдвое. Аналогичный успех продемонстрировали коллеги из ресурса Videocardz на примере Company of Heroes 3 — такая же двукратная прибавка.
Это говорит о том, что технология работает уже сегодня и вскоре появится в стабильных драйверах Nvidia, возможно, вместе с очередным релизом Game Ready.
Где и когда ждать обновление?
Пока что скачать драйвер 590.26 могут только зарегистрированные разработчики с доступом к закрытому разделу Nvidia. Для остальных пользователей он станет доступен чуть позже. Цена на обновления, понятное дело, не взимается — драйвер бесплатен, а сама технология встроена в ПО видеокарт.
Ожидать ли появления SMF на российских рынках? Nvidia традиционно выпускает драйверы без региональных задержек, так что, как только версия станет публичной, российские пользователи смогут её установить без проблем. Важно, что SMF работает на RTX 40-й серии — эти видеокарты официально продаются в России, хоть и с некоторой наценкой из-за курса валют и логистики. В рублях это может означать, что новая функция впервые станет доступна владельцам топовых новинок от 100 тысяч рублей и выше.
Итог: стоит ли ждать и что выбрать?
Smooth Motion Frames — очередной шаг к улучшению комфорта игр с помощью программных средств. Это не панацея от всех проблем с производительностью, но отличная опция для тех, кто хочет увеличить плавность без радикального апгрейда или без необходимости ждать интеграции новых технологий в конкретную игру.
Сравнивая с AMD AFMF, решения схожи, но NVIDIA в данном случае обещает более широкий охват игр и более качественную генерацию. Для современных RTX 40 серия SMF станет достойным дополнением к уже существующему арсеналу технологий — DLSS 3, Motion Blur Reprojection и прочим фичам, которые вместе делают игровой процесс максимально плавным и реалистичным.
Экспертное мнение: «Эта технология особенно хорошо подойдёт любителям MMO, стратегий и RPG с динамичным открытым миром, где плавность картинки важнее минимальной задержки управления. В быстрых шутерах и файтингах всё же лучше ориентироваться на классические методы оптимизации и снижение input lag, ведь реакция в таких играх критична», — комментирует технический аналитик крупного IT-издания.
Подытожим: SMF — это практичный инструмент для тех, кто хочет максимально использовать возможности своих видеокарт, не меняя железо и не дожидаясь крупных патчей от разработчиков игр. А Nvidia в очередной раз демонстрирует, что программные апгрейды — это важная часть эволюции PC-гейминга. Следим за дальнейшими обновлениями.